Итоги завершающегося сезона подводят не только клубы премьер-лиги, но и все, кто имеет отношение к отечественному футболу. Перспективами развития футбольного телевидения поделились с корреспондентом «Газеты.Ru» руководители ООО «Лига ТВ», которому переданы медиаправа на трансляции футбольных матчей чемпионата России.
Российский болельщик обладает особым менталитетом. С одной стороны, подавай ему звезд уровня Халка и Самуэля Это’О, чтобы выигрывали еврокубки, с другой – показывай футбол бесплатно на общедоступных каналах, да еще и в удобное время. Независимо от того, выше ли рейтинг матча «Алания» — «Мордовия», чем у сериала «След», или его смотрят только друзья и родственники футболистов, тренеров и менеджеров клуба, а также завсегдатаи букмекерских контор.
Невдомек многим из мыслящих еще категориями эпохи развитого социализма болельщикам, что доходную часть бюджета можно формировать либо за счет урезания расходов на столь необходимые в регионах вещи, как здравоохранение, образование или дорожное строительство, либо за счет поступлений от продажи телеправ, билетов и атрибутики.
У любого элитного клуба именно продажа телевизионных прав является основой благосостояния. Причем в большинстве ведущих лиг мира идут по пути создания единого пула.
В последние годы английские клубы смогли заметно поднять свой уровень именно за счет спонсорского контракта с телекомпанией Sky. При этом английские болельщики, желающие смотреть футбол за кружкой эля, не пишут премьер-министру гневные письма с требованием вернуть их любимый «Челси» на общедоступный канал, а платят порядка £50 в месяц. Такая же модель применяется в Германии, Италии и даже Румынии.
В России также не стали изобретать велосипед и решили использовать европейский опыт. Для начала за символическую сумму в 149 рублей в месяц. Согласитесь, любой болельщик может пожертвовать бутылкой напитка, реклама которого запрещена, и смотреть не только матчи своей любимой команды, но и их конкурентов.
Только пока широкого распространения система не получила.
Далеко не все болельщики даже в курсе, что с нынешнего сезона медиа-права на трансляции получило ООО «Лига ТВ», дочерняя компания РФПЛ. Настолько родная, что все сто процентов акций премьер-лига забрала себе. В состав совета директоров компании входит президент РФПЛ Сергей Прядкин и пять президентов клубов, имена которых внушают уважение и где-то даже трепет: Сергей Галицкий, Евгений Гинер, Александр Дюков, Василий Титов, Леонид Федун, а возглавляет его генеральный продюсер «Первого канала» Александр Файфман. В управление «Лиге ТВ» был передан телеканал «Наш футбол», ранее входивший в семейство спортивных каналов «НТВ Плюс».
Многие болельщики, пользующиеся давно закупленной «тарелкой», этого даже не заметили. Между тем, к числу операторов, продающих канал «Наш футбол», присоединились все компании, работающие на рынке спутникового телевидения. Одна из ведущих телекоммуникационных компаний организовала трансляции по мобильной связи. Ну, и на официальном сайте премьер-лиги их можно посмотреть.
Абонентская база за сезон работы «Лиги ТВ» выросла в десять раз, но руководители компании не спешат бить в литавры. Ведь пока число подписчиков составляет всего 450 тысяч, а на миллионную отметку хорошо бы к весне 2014-го выйти. До Англии и Германии далеко.
«Мы стараемся завоевать рынок, предлагая потребителю, коим является взыскательный российский болельщик, картинку высокого качества, — сказал корреспонденту «Газеты.Ru» генеральный директор «Лиги ТВ» Илья Геркус. – Кроме того, хотим стать конкурентоспособными за счет интересных новостей и комментариев».
На канале «Наш футбол» продолжают работать звезды спортивной журналистики, каждый из которых имеет свою нишу и своих поклонников. Ведь те, кому нравятся комментарии Геннадия Орлова, не всегда в восторге от манеры репортажа Василия Уткина. За прошедший сезон в программе специализированного футбольного канала появились и новые передачи.
Летом нынешнего года будет запущен «Наш футбол» в HD-стандарте.
Ведется и работа по планированию эфирного времени, что позволит транслировать матчи в удобное для болельщиков время. Словом, за какие-то полторы сотни масса удовольствий!
Вот только многие болельщики по-прежнему предпочитают требовать трансляций на общедоступных каналах или пользоваться пиратскими в Интернете. Благо, таковых сейчас хватает. Тем не менее, руководители «Лиги ТВ» не теряют оптимизма. Ведь рано или поздно и российский болельщик поймет: за футбол высокого качества нужно платить.
Ведь сегодня российские команды, как это ни парадоксально, в малой степени зависят от собственных фанатов.
Отдельные клубы готовы от них и вовсе отказаться. Переход к европейской модели, связанной с прямым финансированием через структуру платного телевидения, во многом поможет пережить грядущий переход к системе финансового fair play.
Во всяком случае, руководители «Лиги ТВ» в это верят. Да и болельщик в этом случае получит полное право высказывать свою позицию по самым животрепещущим вопросам, от трансферной политики до поведения капитана команды.
gazeta.ru
Российский болельщик обладает особым менталитетом. С одной стороны, подавай ему звезд уровня Халка и Самуэля Это’О, чтобы выигрывали еврокубки, с другой – показывай футбол бесплатно на общедоступных каналах, да еще и в удобное время. Независимо от того, выше ли рейтинг матча «Алания» — «Мордовия», чем у сериала «След», или его смотрят только друзья и родственники футболистов, тренеров и менеджеров клуба, а также завсегдатаи букмекерских контор.
Невдомек многим из мыслящих еще категориями эпохи развитого социализма болельщикам, что доходную часть бюджета можно формировать либо за счет урезания расходов на столь необходимые в регионах вещи, как здравоохранение, образование или дорожное строительство, либо за счет поступлений от продажи телеправ, билетов и атрибутики.
У любого элитного клуба именно продажа телевизионных прав является основой благосостояния. Причем в большинстве ведущих лиг мира идут по пути создания единого пула.
В последние годы английские клубы смогли заметно поднять свой уровень именно за счет спонсорского контракта с телекомпанией Sky. При этом английские болельщики, желающие смотреть футбол за кружкой эля, не пишут премьер-министру гневные письма с требованием вернуть их любимый «Челси» на общедоступный канал, а платят порядка £50 в месяц. Такая же модель применяется в Германии, Италии и даже Румынии.
В России также не стали изобретать велосипед и решили использовать европейский опыт. Для начала за символическую сумму в 149 рублей в месяц. Согласитесь, любой болельщик может пожертвовать бутылкой напитка, реклама которого запрещена, и смотреть не только матчи своей любимой команды, но и их конкурентов.
Только пока широкого распространения система не получила.
Далеко не все болельщики даже в курсе, что с нынешнего сезона медиа-права на трансляции получило ООО «Лига ТВ», дочерняя компания РФПЛ. Настолько родная, что все сто процентов акций премьер-лига забрала себе. В состав совета директоров компании входит президент РФПЛ Сергей Прядкин и пять президентов клубов, имена которых внушают уважение и где-то даже трепет: Сергей Галицкий, Евгений Гинер, Александр Дюков, Василий Титов, Леонид Федун, а возглавляет его генеральный продюсер «Первого канала» Александр Файфман. В управление «Лиге ТВ» был передан телеканал «Наш футбол», ранее входивший в семейство спортивных каналов «НТВ Плюс».
Многие болельщики, пользующиеся давно закупленной «тарелкой», этого даже не заметили. Между тем, к числу операторов, продающих канал «Наш футбол», присоединились все компании, работающие на рынке спутникового телевидения. Одна из ведущих телекоммуникационных компаний организовала трансляции по мобильной связи. Ну, и на официальном сайте премьер-лиги их можно посмотреть.
Абонентская база за сезон работы «Лиги ТВ» выросла в десять раз, но руководители компании не спешат бить в литавры. Ведь пока число подписчиков составляет всего 450 тысяч, а на миллионную отметку хорошо бы к весне 2014-го выйти. До Англии и Германии далеко.
«Мы стараемся завоевать рынок, предлагая потребителю, коим является взыскательный российский болельщик, картинку высокого качества, — сказал корреспонденту «Газеты.Ru» генеральный директор «Лиги ТВ» Илья Геркус. – Кроме того, хотим стать конкурентоспособными за счет интересных новостей и комментариев».
На канале «Наш футбол» продолжают работать звезды спортивной журналистики, каждый из которых имеет свою нишу и своих поклонников. Ведь те, кому нравятся комментарии Геннадия Орлова, не всегда в восторге от манеры репортажа Василия Уткина. За прошедший сезон в программе специализированного футбольного канала появились и новые передачи.
Летом нынешнего года будет запущен «Наш футбол» в HD-стандарте.
Ведется и работа по планированию эфирного времени, что позволит транслировать матчи в удобное для болельщиков время. Словом, за какие-то полторы сотни масса удовольствий!
Вот только многие болельщики по-прежнему предпочитают требовать трансляций на общедоступных каналах или пользоваться пиратскими в Интернете. Благо, таковых сейчас хватает. Тем не менее, руководители «Лиги ТВ» не теряют оптимизма. Ведь рано или поздно и российский болельщик поймет: за футбол высокого качества нужно платить.
Ведь сегодня российские команды, как это ни парадоксально, в малой степени зависят от собственных фанатов.
Отдельные клубы готовы от них и вовсе отказаться. Переход к европейской модели, связанной с прямым финансированием через структуру платного телевидения, во многом поможет пережить грядущий переход к системе финансового fair play.
Во всяком случае, руководители «Лиги ТВ» в это верят. Да и болельщик в этом случае получит полное право высказывать свою позицию по самым животрепещущим вопросам, от трансферной политики до поведения капитана команды.
gazeta.ru