. Воспоминания сотрудника "САТ СИСТЕМС" - производителя ресиверов Openbox - Мои статьи - Каталог статей - Антенны Триколор ТВ, 3G, 4G. DVB T2 ресиверы. Репитеры.
Установка, продажа Триколор ТВ в Самаре т. 2312010...
Среда, 04.12.2024, 09:08
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [65]

Наш опрос
Лучший спутниковый оператор ТВ это?
Всего ответов: 497

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Воспоминания сотрудника "САТ СИСТЕМС" - производителя ресиверов Openbox
Воспоминания сотрудника "САТ СИСТЕМС" - производителя ресиверов Openbox Ну что дорогие владельцы ресиверов марки Openbox - теперь вы можете узнать о проекте OPENBOX из первых рук. То что вы прочитаете здесь Вы не найдете больше нигде - ни на одном форуме, ни в печати, ни на выставках, ни в личных разговорах с сотрудниками компании Сат Системс. Здесь я буду абсолютно откровенно писать свои мысли и воспоминания. Пусть не обижаются на меня мои коллеги - если им не все понравится, но это то как я вижу нашу жизнь через призму работы над проектом OPENBOX - самым грандиозным в сфере спутникого ТВ и самым печальным по его результатам. Будучи одним из самых ярых сторонников этого проекта и самым активным его участником мне больно смотреть как мечта рожденная в страшных интеллектуальных муках и захватившая многие тысячи людей - пришла к его бесславному финалу. Хотя мой блог и называется OPENBOX FOREVER, что по русски означает ОПЕНБОКС НАВСЕГДА, на самом деле это скорее благое пожелание чем действительность - поскольку проект ОПЕНБОКС - как команда единомышленников уже не существует и в этом большая доля нашей вины. Но обо всем ниже.
Не все мои сообщения в этом блоге будут хронологически последовательными - скорее это вспышки памяти последних лет. Можете считать это своего рода исповедью. Итак кому это интересно - добро пожаловать! Садитесь поудобнее - мы начинаем!
Итак 2002-2003 год.
Сначала было двое. Парочка запорожских спекулянтов, которые скупали копеечную радиоэлектронную мелочевку в Запорожье и поездом отправляли ее в Москву на Митинский рынок. Да именно с этого началась наша компания SAT SYSTEMS (в простонародье SS - не путать с секретной службой фашистской Германии). Многие в 90-е начинали с подобного, но мы начали позже остальных и поэтому в душе было ощущение нашей никчемности и потерянного времени.

Приходилось сводить концы с концами до тех пор пока не нашелся добрый человек из-за границы, который предложил нам представлять его интересы в Украине. Он и денег дал для закупки товара и сам товар нашел. А позже и производителя - корейскую компанию ARION, которая поверив в наши бредни о исключительном положении нашей конторы согласилась поставлять нам товар на просторы СНГ на эксклюзивых условиях.. Мы обещали ей многое и они нам тоже - как типичные бизнесмены того времени.

Вообще с самого начала нашего бизнеса мы поняли что формула политиков обещать, обещать и обещать работает и в бизнесе. Мы всегда всем все обещаем и как ни странно многие этому верят. Поставщикам мы обещаем громадные объемы и покрытие всевозможных рынков сбыта - от Чукотки до Парижа, нашим дилерам огромные деньги, которые они с легкостью заработают на нашем товаре, конечным покупателям вечную и самую лучшую программную поддержку. Понятно что ни то, ни другое, ни третье мы дать не в состоянии - да и желания нет, но на какое-то время это канает. А когда терпение наших партнеров и покупателей заканчивается - мы находим других, которые с радостью верят нашим обещаниям. Нам казалось, что так может продолжаться бесконечно, но тут мы немного ошиблись - поток доверчивых людей даже в таких больших странах как Россия и Украина и как у любой пирамиды оказался не бесконечным и тогда начались проблемы.
Но обо всем по порядку.

Нам срочно были нужны деньги и раскрутка - ни то ни другое просто так никто не даст. И тогда мы придумали идеальный ход - не имея ничего в бедной Украине мы двинулись в Россию. В России у нас были 2 знакомые фирмы, с которыми мы имели дружеские и мелкоторговые отношения - на уровне - помогите продать 2-3 ресивера в России. Одна из этих фирм находилась в Ростове и была мало известна как в России так и в сфере Сат ТВ, но у нее были деньги. Другая была в Москве, больших денег не имела, но была известна практически каждому любителю и профессионалу Сат ТВ из-за своего супер популярного сайта и форума, на котором сидело практически все русскоязычное спутниковое сообщество того времени. Кроме того у этих ребят была безупречная репутация, а без нее нам украинским провинциалам делать в России было нечего.

Той и другой фирме мы предложили то же самое - партнерство, эксклюзив и совместное продвижение товара с дележем прибыли пополам. То есть каждая из них считала, что она только одна на территории России. Мы понимали что рано или поздно обман вскроется, но наш лозунг "обещать, обещать и обещать" сработал безотказно и лохи повелись.
Название для ресиверов придумали довольно быстро – особенно не заморачиваясь. На тот момент на рынке уже было много моделей и почти все они были боксами (Dreambox, Skybox и т.д.), вот и мы решили не оригинальничать и остановились на Openbox. Правда с названием модельного ряда у нас не заладилось с самого начала, то ли фантазии у нас маловато то ли логики. Первые модели мы назвали Openbox -100 и Openbox – 620 CI. Что означали цифры в названии моделей мне не понятно до сих пор. Та же бестолковщина в названиях преследовала нас и все последующие годы. Следующими моделями стали Openbox – 300 и Openbox – 800-820, потом Openbox -730, 750, 770 и 790, следующие Openbox 500, 540, 560. Бред конечно полный – покупатели были совершенно запутаны какая из моделей новая, а какая старая. Но нужды покупателей нас всегда волновали мало – нам главное чтобы конкуренты не уловили тренд в названиях последующих моделей и не дай бог не использовали в своих названиях. Боязнь, что у нас что-то скопируют была просто маниакальной – хотя срисовать что-то полезное у конкурентов нам наши моральные принципы не запрещали.

Российские «партнеры» были легки на подъем – Ростов дал деньги, а Allsat начал мощную рекламу опенбоксов на своем сайте и форуме. Результат оказался ошеломляющим - спрос превзошел все наши самые смелые ожидания. Причем спрос не только в России, но и в Украине, Белоруссии, Прибалтике – вобщем везде куда дотягивалось рекламное слово наших московских друзей.

И тут начались проблемы. Наших финансов не хватало чтобы удовлетворить взрывной спрос и нам пришлось делать моральный выбор. Либо согласно договоренностям поставить необходимые объемы нашим российским партнерам, либо пропустить весь товар через SAT SYSTEMS в Украине. Мы выбрали второе. Этот выбор стал краеугольным камнем, на котором стала строиться вся наша дальнейшая бизнес философия. Принцип ее такой – во всех даже самых мелких вопросах интересы SAT SYSTEMS превыше всего. Именно сегодняшние, даже пятиминутные, даже однокопеечные интересы. Завтра будет завтра и завтра мы будем решать завтрашние проблемы – а сегодня мы должны вырвать наш интерес - чего бы это не стоило. Это касается всех и вся – поставщиков, дилеров, конечных покупателей, финансовых партнеров. Правильна ли такая философия – это спорный вопрос. На каком то этапе это работало. Сейчас наверное нет.

Позвольте мне некоторое философское отступление. Я долго думал почему тогда, на самом первом этапе мы поступили именно так – то есть фактически кинули наших партнеров и почему они сразу не послали нас подальше, а продолжали верить нашим обещаниям и еще довольно долгое время помогали нам практически чем могли.

Недавно я это понял. К моменту когда мы начали сотрудничество по ресиверам Openbox , а это был 2003 год, наши партнеры уже имели за плечами солидный деловой багаж. Они прошли через горячие 90-е годы, где наверное обжигались много раз, но выжили. И выжили именно потому, что и тогда работали честно, когда многие считали за хороший тон кинуть своего делового партнера. Будучи людьми порядочными, наши российские партнеры ожидали того же и от нас. Я не хочу сказать, что мы были непорядочными – намерения у нас были самые что ни на есть хорошие. Но отсутствие бизнес опыта 90-х годов сыграло с нами злую шутку. Весь наш деловой опыт основывался на мелкой спекуляции радиодеталями и сериалах типа ”Бригада”. Кроме того ни у кого из нас и близко не было высшего образования, чего не скажешь о наших российских партнерах, которые закончили несколько институтов, в т ом числе и экономические и постоянно подчеркивали, что бизнес надо везти по общепринятым в мире деловым законам. Их разговоры о бизнес этике и прочей другой муре, честно говоря нас сильно смешили, а иногда и напрягали.

Мы жили и работали по своим законам, основываясь на нашем чутье момента. Даже такие житейские понятия, типа «делится надо» были для нас не указ. И поначалу это работало в нашу пользу – силы были явно не равны. Изначально у человека без принципов всегда стартовое преимущество перед принципиальным, так как у него гораздо больше выбор в принятии решений – он не стеснен никакими моральными рамками.

Сегодня я понимаю , что подобные действия всегда оборачиваются боком и больно бьют как бумеранг, но тогда нам казалось что мы на коне и готовы влезть на вершину делового мира. И сделать это нужно как можно скорее – а там как известно победителя не судят.
Короче возвращаясь к нашей истории после недолгих колебаний мы забрали весь товар себе, а нашим российским партнерам сказали, что у производителя есть объективные трудности в производстве и как только он с ними справится мы сразу им отгрузим товар. Поначалу мы так и думали, что продадим товар, получим больше денег, закупим больше и его хватит и нам и партнерам. Но спрос все увеличивался и следующую партию мы снова забрали себе. И так пошло и дальше – каждый раз принимать подобное решение становилось все легче и легче, мы обосновывали это для себя высшими интересами бизнеса – больше и быстрее продадим – больше закупим и с лихвой обеспечим товаром и себя и наших партнеров. И все будут счастливы.

Наши партнеры терпеливо ждали не получая естественно никакой прибыли, но продолжая вкладываться в раскрутку марки OPENBOX. Когда мы чувствовали, что их терпение подходит к пределу мы сбрасывали им крохи товара, а сами продолжали увеличивать свои обороты.
За год мы сделали сумасшедший рывок в Украине и по нашему мнению сравнялись, а где то и обогнали по объемам некоторые ведущие в этой сфере фирмы Киева. Надо иметь в виду, что несмотря на всю нашу незалежность (независимость) большинство народа все равно смотрят на Москву, как на образец для подражания. Глядя на московский сайт, который бойко рекламировал опенбоксы народ в Украине думал – если это хорошо для Москвы, то для нас это хорошо вдвойне и греб наш товар не задумываясь.

На первых порах мы сделали еще одну мудрую вещь – мы правдами и неправдами влезли в хакерское сообщество. Сами мы конечно были в этом не бум бум, но мы смогли сосватать российского хакера Динамита и даже перевести его в Запорожье на постоянное жительство. Через него мы получили доступ к хакерским разработкам, а он смог прикрутить самые популярные эмуляторы к нашим ресиверам. На нашем форуме мы культивировали мысль, что у нас работает большая команда программистов, что мы сами разрабатываем модели ресиверов – от начинки до дизайна и сами пишем для них софты и эмуляторы. Народ который мало понимает как строится работа с производителем все это с апетитом хавал, а многие продолжают это хавать и сейчас, включая даже некоторых наших продвинутых дилеров и модераторов нашего форума. В этом мы даже немного переусердствовали, поскольку народ стал думать, что мы и сами ресиверы собираем в Украине, а это была уже антиреклама – мало кто верил что тут можно собрать что-то путное и качественное.

Конечно мы не первые, кто поставил хакерство на широкую коммерческую основу, но мы первые кто заставил людей поверить, что мы и есть те великие хакеры, которые обратили хакерство в коммерческий продукт. Хакеры не возражали. В большинстве своем хакеры – это бескорыстные и скромные люди, они много не требуют и получают кайф от самого процесса взлома. Мы же снимали финансовые сливки с их труда и еще делали вид что делаем им одолжение, применяя результаты их труда в нашем товаре.

Мы создавали религию OPENBOX и верующие выстроились в очередь,
чтобы прикоснуться к священной железке.

Как известно любая религия не терпит инакомыслия – наша не была исключением. Все проявления другого мнения подавлялись безжалостно. Наши модераторы на форуме как церберные псы карали каждого кто пытался усомнится в величиии Опенбокса или высказать сомнения в правильности наших действий. Они их банили, выносили предупреждения и публично унижали. А они смиренно просили – еще, еще, еще… У нас сформировалась своя, отличная от всех культура общения с дилерами, клиентами и форумчанами – кнут, кнут и еще раз кнут и иногда маленький кусочек пряника. Чем быстрее росли наши продажи, тем больше применялось кнута и меньше пряника. Не даром нас стали называть Зондер Команда. При всем негативном подтексте этого названия, оно нам нравилось – оно напоминало нам о нашей исключительности. Как маленький человечек с усиками из австрийской деревни пытался покорить весь мир, так и мы вчера еще провинциальные ребята отдавали команды, которых никто не мог ослушаться.

Если нам не нравилось что делает наш дилер, то мы на время лишали его товара или поднимали цену и он всегда знал, что завтра вместо него в его регионе может появится другой. Это сладостное чувство всевластия захлестывало нас с головой, мы упивались им на выставках, в которые мы вбухивали баснословные деньги и на роскошных корпоративных мероприятиях, на которые мы приглашали самых послушных дилеров. Они конечно понимали, что все это оплачено из их кармана и кармана рядовых покупателей, через сверх высокие цены, которые мы держали несмотря ни на что, но сказать ничего не могли – кусочек пряника терять не хотелось.
Как у всякой Зондер Команды у нас был и свой Фюрер. Но об этом позже...

Первый крупный конфликт произошел у нас с Ростовским дилером. К тому времени мы его уже считали одним из многих, а он все еще продолжал себя считать нашим полноправным партнером. И вел себя соответствующим образом – требовал участия в формировании политики компании, определении ассортимента, получении реальных данных о закупочных ценах и конечно в честном с его точки зрения дележе прибыли. Он не понимал, что к тому времени его поезд уже ушел и мы полностью взяли под контроль все рычаги ведения бизнеса. Без его участия мы зарегистрировали торговую марку Опенбокс в Украине, России и Евросоюзе.

Правда с Евросоюзом вышла некоторая накладочка – торговая марка в разделе сат оборудования была занята и мы были вынуждены довольствоваться разделом каких-то приборов. Но поскольку владелец торговой марки в нашем разделе сат тв не занимался, то до поры до времени особых проблем в Европе у нас не было. А мы всем говорили, что мы полноправные владельцы торговой марки Опенбокс в Европе. К тому времени и удачный случай подвернулся. Мы познакомились с владельцем спутниковой фирмы из Прибалтики. До этого он был хорошим дилером нашего московского партнера, но нас такой расклад не устроил и мы предложили ему работать с нами на прямую. Московского партнера в известность мы естественно не поставили, а когда он об этом узнал то поделать уже ничего не смог. Мы намекнули ему что пусть радуется что Москву не отбираем и он успокоился.

А прибалтийский дилер после этого верой и правдой стал служить нам, приносить доходы и обеспечивать стабильные продажи в течение нескольких лет. Но и тут не все так гладко как хотелось бы. Не так давно он сумел связаться с испанским владельцем марки опенбокс по нашему товару и уговорил его перерегистрировать марку на себя, а не на нас. Теперь он единственный кто может легально осуществлять продажи спутниковых ресиверов Опенбокс в Европе и хотя пока именно мы поставляем ему наш товар, но завтра все может повернуться по другому. В общем в Европе мы оказались с голой задницей.

Но вернемся в Ростов. Проблемы с Ростовсим дилером продолжали накапливаться. К сказанному выше он имел наглость зарегистрировать сайт www.openbox.ru на свое имя и никак не хотел его нам отдавать. Ни кнут ни пряник с ним не помогали. Мы попытались его столкнуть с нашим московским дилером по принципу разделяй и властвуй, но к нашему удивлению они быстро спелись и даже стали цивилизованно разделять сферы влияния в России. Это нас никак не могло устроить, так как такой дуэт представлял серьезную опасность нашей властной структуре и они оба были достаточно сильны чтобы закрывать на это глаза. Нужно было избавляться от кого-то из них.

Естественно выбор пал на Ростов. Он должен был уйти и мы начали готовиться к его устранению.
Итак в борьбе с Ростовом нам был нужен союзник. На момент его устранения с рынка, кто-то должен был этот рынок подхватить чтобы свести к минимуму потери от этого бракоразводного процесса. Иной кандидатуры чем Москва у нас нас не было, хотя мы и вели сепаратные переговоры с некоторыми Ростовскими фирмами, которые покупали опенбоксы у нашего уже бывшего в наших глазах ростовского партнера. Их мы тоже имели ввиду на перспективу, если и отношения с Москвой вдруг не заладятся.

Мы начали обработку московского партнера издалека – типа Ростов слишком капризный, он обуза на наших ногах, он плохо понимает в бизнесе, он тормозит с проплатами чем снижает наши возможности по закупке и именно поэтому вам поступает недостаточное количество товара. Грязи на ростовчанина мы вылили немало и если кто-то когда-то выложит наши переговоры с Москвой на всеобщее обозрение, то нам мало не покажется.

Но на Москву это действовало слабо – она отвечала, что с Ростовом более менее нормальные цивилизованные отношения – есть взаимная помощь в таможенной очистке и в финансовых вопросах и вообще лучше до конца соблюдать прежние договоренности и не ссориться. Видимо помня неприятный опыт с Прибалтикой Москва перестала нам полностью доверять и боялась, что если мы сегодня так поступим с Ростовом, то завтра то же самое может случится и с ними и предпочитала иметь в лице Ростова какого никакого союзника в возможной борьбе с нами.

Тогда мы решили ударить по самому слабому месту в психологии Москвы – ее патологической тяге к выполнению всяческих договоренностей. Местом для удара был выбран Питер. Именно в Питере у Москвы был давний и самый надежный партнер, для которого Москва создавала все условия для нормальной работы. Одним из важнейших условий был эксклюзив. Никто не имел права поставлять туда товар кроме питерского партнера Москвы. Москва очень дорожила отношением с Питером и просто приходила в ярость если кто-то нарушал эксклюзив. Мы все в том числе и Ростов знали об этом и никогда туда не совались и мы лично дали Питерскому партнеру гарантии этого эксклюзива.

В то же время мы начали капать на мозги Ростову, что типа питерский дилер работает слабо для такого большого рынка и второго по величине города России. Москва сидит как собака на сене – мало продает в Питере и сама никого не пускает. Хотя конечно это было несколько смешно – какие могли быть большие продажи, когда мы не обеспечивали регулярных поставок товара в Россию. Еще мы Ростову намекали что именно его мы рассматриваем основным партнером по России и якобы собираемся завязывать с Москвой. Даже предлагали подумать о переезде в Москву и создании там фирмы - ну на всякий случай. В общем разводили и того и другого.

И наконец Ростов сдался и по нашему совету поставил крупную партию товара в Питер, даже в ущерб потребностям своего рынка – тогда когда его собственные дилеры которого с нетерпением ждали товар и страдали от его отсутствия. В то же время Москва также поставила своему Питерскому партнеру аналогичную партию товара. Несмотря на кажущиеся большие размеры города – рынок спутниковых ресиверов там довольно тесный и естественно два наших дилера там столкнулись лбами. Мало не показалось никому. Но главную цель мы достигли Москва полностью потеряла доверие к Ростову и площадка для дальнейших действий была расчищена.

Но как оказалось не все так просто. Несмотря на этот конфликт в Питере Москва все еще настаивала на сохранении ростовского партнера. Видимо уже в то время нам она доверяла еще меньше чем ему и позднее я расскажу почему.

Тогда нам пришлось применить еще более сильнодействующее средство. Мы начали говорить Москве, что Ростов готовит поставку подделок на российский рынок. Ростову мы говорили то же самое про Москву. Не знаю сколько бы тянулась эта история если бы не случай.

На тот момент расстановка с Ростовом была следующая – мы на время прекратили прямые поставки ему и сказали, что он будет получать товар только через Москву, объясняя это объективными причинами. Этим мы завели его еще больше – теперь мы поставили его на уровень рядового дилера, каких в России много. В то же время Ростов оплатил нам по тем временам огромную сумму и уже полгода сидел без товара и соответственно без денег. Его бизнес в такой ситуации начинал хиреть с каждым днем – к нам напрямую начали выходить его дилеры в южном регионе России и мы им объясняли, что вина в отсутствии поставок лежит целиком и полностью на нашем Ростовском партнере, что он вместо того чтобы выделять деньги на закупку товара вложил их в строительство завода по производству тарелок. И люди нам верили – то же самое мы говорили и нашему московскому партнеру – сваливая всю вину на Ростов.

И вот случилось. Гром грянул откуда не ждали. Мы получили сигнал от нашего прибалтийского дилера, который очень часто получал товар даже раньше нас, что последняя поставка ресиверов OPENBOX – 820 CI идет практически со 100% браком. Причем брак очень серьезный – заводской дефект материнской платы, который лечится только ее заменой. Прибалтийский дилер был в шоке – он получил целый контейнер этих ресиверов и не знал что теперь с ними делать. После недолгих колебаний мы дали ему команду – отправляй в Россию.

Москва и Ростов с трепетом ждали этого товара – вот нежданно негаданно счастье привалило – после почти полугодовой паузы и сразу такой объем. Их дилеры тоже ждали, некоторые даже сделали предоплату – поэтому отгружали сразу с колес не проверяя товар и не ожидая такого подвоха. Что было дальше многие знают и без меня – шквал рассерженных покупателей и дилеров – гневные посты в форумах. Мы не спали ночами и чистили наш форум от недовольных. Но зато проблема с Ростовом решилась сама собой – он просто сам отказался с нами работать. На своем сайте он разместил информацию о прекращении поставок товара в Ростов в связи резким падением качества опенбоксов. Нам он предъявил финансовые претензии – от которых мы просто отмахнулись. Нас ему было не достать.

В то же время мы начали мощную информационную атаку на него самого. Суть была в том, что он кинул нас на деньги и чтобы обелить себя опубликовал порочащие сведения на своем сайте. Наш пропагандистский аппарат был намного мощнее чем у него и ему пришлось отступить ни с чем. До сегодняшнего дня в глазах многих наших дилеров и друзей наш бывший ростовский представитель - это темная личность, который нас кинул.

Шахматная партия была разыграна как по нотам. Мы поняли что способны почти на все и никто не может тягаться с нами в хитрости и коварстве.
Одним из основных обоснований высокой стоимости ресиверов Опенбокс по сравнению с нашими конкурентами было их "фантастическое" качество. Из предыдущей главы становится понятно почему кавычки. Но это именно то, что мы успешно вдалбливали нашим дилерам и клиентам. Всех тех кто был связан с продажами наших ресиверов мы учили быть непреклонными при обсуждении этой темы - Опенбокс лучший и точка. Все что не работает, горит и плавится - результат кривых рук и скудоумия владельцев, а не низкого качества железа. Если хочешь казаться умным и пряморуким - не задавай глупых и простых вопросов по качеству, а говори о высоких материях программирования, хакерства - что-то программно прикручивай и откручивай, многозначительно молчи и делай паузы и как правильно сказал Бомарше делай вид, что тебе известно то, что неизвестно никому. Когда новичок попадал к нам на форум и видел как умные дяди говорят на неведомом ему языке высших программных материй, ему становилось стыдно задавать свой мелкий земной вопрос - а почему ресивер не включается или пульт не работает?

Кстати вы наверное хотите знать как мы вышли из ситуации с массированной поставкой бракованных Опенбоксов 820 в Россиию? Мы вышли очень даже неплохо. Судите сами...

После того как Ростов отказался иметь с нами дело, мы попытались начать работу напрямую с другими ростовскими фирмами. Мы думали что славный ореол Опенбокса заставит их забыть о таких мелких проблемах, как поставка брака и они с радостным визгом бросятся в наши объятия. Но не тут то было - их склады были завалены браком и они и думать не хотели о каких-то новых закупках, пока не будет решена эта проблема. Тут нам пришлось на время приглушить свою гордость и идти кланяться в ноги Москве. Мы обещали им все что могло придти в голову, лишь бы они разрулили это ситуацию. Просили забыть старые обиды и начать с нового листа. Обещали стабильные поставки и партнерство на вечные времена. Мы даже пригласили их в Дубаи якобы для обсуждения вопросов о создании совместного холдинга. Ну и конечно обещали компенсировать все их затраты - как прямые потери от поставки бракованного товара, так и ремонтные и транспортные расходы, а также моральный ущерб, который был нанесен их репутации перед их дилерами. И лохи снова повелись.

Они приняли весь удар на себя, стараясь спасти репутацию марки Опенбокс в России - вели долгие переговоры со своими и ростовскими дилерами, вибирали брак и пытались ремонтировать его в своем сервисном центре, хотя простой ремонт не помогал - пропаеные платы через неделю работы ресивера умирали снова и клиенты снова тащили их в сервисный центр. Выход был один - замена материнок. Мы их конечно заказали, но повезли их в первую очередь к нам в Украину, так как и у нас подобные проблемы тоже были. Но мы не могли позволить обвалится нашей собственной репутации, а репутация Москвы нас не заботила. Мы бы даже были рады чтобы они спалились - тогда бы мы смогли вернуться в Россию сами - на коне и в белом, незапятнанном плаще.

Целый год Москва занималась разгребанием дерьма - помощь от нас была минимальной - запоздалая поставка нескольких десятков материнок, которые мы передали с проводником поезда Запорожье - Москва. Это естественно было каплей в море. Потом мы вообще сказали, что этот канал больше не работает и оставили их расхлебывать кашу самим.

Но Москва оказалась на удивление живучей. Они сумели уговорить дилеров, успокоить их и из своих средств компенсировать им убытки. И мало помалу бизнес в России снова начал набирать обороты. Они стали заказывать товар, а мы не могли им отказать после того что случилось. Но выводы мы для себя все равно сделали - такие живучие партнеры нам не нужны. Правда остался подвешенным вопрос обещанных компенсаций, но это уже было не в первый раз и мы знали как от этого уйти. Мы предложили пока отложить этот вопрос до лучших времен, а пока сконцентрировать все наши усилия и финансы на построении Империи Опенбокс - где всем будет уютно и тепло. Как вы можете догадаться к вопросу компенсаций мы так никогда и не вернулись. Возвращаться к нему становилось все труднее и труднее, поскольку объем задолженностей по компенсациям все рос и рос. Практически в каждой поставке товара уровень брака намного превышал договоренную норму в 1%. А случались и провальные поставки, по объему заводского брака приближающиеся к уровню упомянутой ранее партии Опенбокс 820.

Просто перечислю эпизоды массового брака и те кто помнят сразу все поймут:

SkyOn 1500 - 100% брака ушли в Россиию
Тот самый Опенбокс 820 - 80-90% брака ушли в Россию
Индонезийские Опенбокс 770 - 40-50% брака - тоже ушли в Россию.
Почти все партии приборов SF - доходило до 35% - кое что попало в Россию
Первая партия Опенбокс 500 - почти вся брак.- разгребал Прибалтийский дилер
Первая партия Опенбокс S7 - ну это вы уже и сами помните - недавно было.- кому попало - тому попало

И это еще не все...

Хочу добавить что даже из всех этих историй мы смогли выпутаться с финансовым плюсом. Мы всегда выбивали из производителей компенсацию за брак, но нашим дилерам от этого ничего не перепадало. Мы им ничего не компенсировали. Так что учитесь - можно с успехом за полную стоимость и брак продавать.

Также хочу принести извинения нашим российским братьям - простым покупателям за нашу контору - никакого умышленного национализма в этих поставках не было. И ничего личного - только бизнес.




Источник: http://openbox.ru/content/view/263/84/
Категория: Мои статьи | Добавил: antena (14.03.2012) W
Просмотров: 2173 | Комментарии: 4 | Теги: опенбокс, купить Openbox, ресивер Openbox, купить в самаре Openbox | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 Макс  
0
Только нтв плюс...

3 трикалор  
0
Незнаю кто там, кого кидал, а у меня дома опенбокс уже 5 лет работает, поэтому беру только Openbox, хоть и SkyWay подешевле.

2 шаринг  
0
москалям стало завидно, поэтому и обсерают опенбокс, придумали историю про кидалово, а сами продают один в один скайвеи, жаба заела их

1 опенбокс  
0
Заказная статья неудачников

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

День Победы
ОБД Мемориал
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика